Читайте также
А.Л.Никитин. Эзотерическое масонство в советской России. Документы 1923-1941 гг.
ЛИБЕН Александра Николаевна (1898 — после 1926)
Либен Александра Николаевна, род. в 1898 г. в г. Рязани, дворянка (баронесса); окончила гимназию в 1917 г.; с 1917 до 1918 г. машинистка Федоровского золотопромышленного общества, с 1918 по 1919 г. делопроизводителем в Советской отдельной комиссии внутренних дел (Комиссариате внутренних дел); в 1919-1921 гг. машинисткой в Бюро пишмашин при Гортопотделе. С тех пор замужем, домохозяйка; сын Никита от первого брака, род. в 1920 г. Адрес — ул. Герцена д. 46/91, кв. 18.
Показания ЛИБЕН А.Н. 25.03.26 г.
В 1918 г. я вышла замуж за Б.В.КИРИЧЕНКО-АСТРОМОВА. Прожила я с ним четыре года, после чего ушла от него, т.к. жизнь с ним была очень тяжелой. Он был занят исключительно оккультными науками, забывая о том, что нужно работать для того, чтобы жить. Тяжесть жизни я несла на своих плечах, очень редко находя поддержку в нем. Главным образом, мы жили продажей моих вещей. Когда к нему приходили, я должна была играть роль жилицы, т.к. он не любил говорить, что он женат, оправдываясь передо мной следующей фразой: «Моя семейная жизнь для меня, и я не люблю выставлять ее перед незнакомыми». Сына нашего я не имела права пускать в кухню, когда у него сидит кто-либо в комнате, т.к. по выходе их в кухню ребенок может позвать: «папа». Он меня заставил сделать аборт, т.к. мотивировал моей «нервностью», истощенностью и тяжелым материальным положением, на что я согласилась.
Уходя от него, я взяла свою мебель и на этой почве у нас были ссоры. Наконец, он мне написал, чтобы я взяла оставшиеся вещи. Придя же к нему и требуя на основании письма часть вещей, я встретила отказ: «что прикоснулось к масонству, то мне свято и отдать не могу». Так как я была очень нервна, то со мной случилась истерика, после чего он оскорбил меня неподходящими ко мне словами. Мой второй муж и брат отправились к нему, но АСТРОМОВА уже не было дома. Муж мой потребовал от него извинений передо мной, но последний ответил письмом с большим апломбом и, пожалуй, дерзостью, на что муж махнул рукой и не стал его больше тревожить.
Вещи мне отдал все. Теперь ничего общего с ним не имею, посылаю лишь изредка к нему сына. В общем, считаю его ненормальным после контузии. Вследствие тяжелой жизни за четыре года совместно с АСТРОМОВЫМ я получила истерию, которая проявлялась у меня в очень сильной степени.
Показания писала собственноручно.
А.Либен
25.03.26 г.
Допросил Уполномоченный 3-го отделения СОЧ Денисов
[АУФСБ РФ по ЛО, № 12517, л. 298 — 298об]
<< Назад Вперёд>>
Просмотров: 2767