Юрий Бобылов.   Генетическая бомба. Тайные сценарии наукоёмкого биотерроризма

3. Секретность и «сверхоружие»: надо ли бояться России особых военных угроз в начале XXI века



В свете современных представлений о государственной научно-технической тайне и о якобы проводимых США, странах НАТО, Японии и др. сверхсекретных программах по созданию очередного «сверхоружия», в том числе в рамках прикладной биологии и генной инженерии и т. д., встаёт вопрос, насколько всё это может быть опасно для России в её кризисном положении.

Наконец, возможно ли ещё повторение ситуации с историей создания первой атомной бомбы и теми геополитическими последствиями, которое принесло с собой сначала термоядерное оружие, а потом ракетные средства его доставки?

По мнению автора, следует положительно ответить на этот вопрос.

Очередное «сверхоружие» всегда возникает при опоре на широкий круг научно-технических достижений и прорывов в фундаментальной науке. Как правило, фундаментальная наука не подлежит засекречиванию. Но это правило защиты информации не относится к тем случаям, когда «прорывные» научные работы финансирует ведомство в системе обеспечения национальной безопасности [10].

В подготовленной при участии главного редактора «Российской научной газеты», выходящей вкладкой в «Российской газете», А. Емельяненкова в книге «Лев и Атом» о выдающемся российском физике Льве Феоктистове (14 февраля 1928 г. – 14 февраля 2002 г. ) есть любопытный прогноз о возможном очередном «сверхоружии».

Начальник Центра проблем безопасности ядерной энергетики РФЯЦ-ВНИИТФ Александр Щербина в очерке «Оружие для него стало тесным» отвечает на вопросы одного из составителей этой книги:

«На каких принципах может быть основано оружие XXI века?

Или эго вообще может быть не оружие?

Я думаю, что это воздействие на психику. Или какие-то другие щадящие действия...

То есть с нелетальным воздействием?

В общем, да. Хотя бы для того, чтобы было время надеть наручники... А вместе с тем – демонстрация другим, чтобы отпала всякая охота терроризировать людей» [67, с. 137].

Полагаю, что информированный физик из секретного НИИ в Челябинске-70 недостаточно знаком с некоторыми секретными научно-техническими достижениями не только современной физики (включая радиофизику) и некоторых других «традиционных» оборонных наук, но и современной биологии.

С другой стороны, А. Щербина прав, если обратиться к новым методам прекращения массовых беспорядков.

К настоящему моменту на базе СВЧ-генераторов уже создано множество генераторов «специзлучений», таких как торсионные, лептонные, электромагнитные с продольной составляющей и др. По нашим данным, максимальная эффективность информационной суггестии достигается, если воздействие проходит через три последовательных этапа:

1) этап блокировки привычного жизненного стереотипа и приведение человека в особое состояние сознания (в этом состоянии он испытывает запороговое эмоциональное потрясение и теряет привычные жизненные ориентиры);

2) этап активации новой психофизической программы с совершенно иной иерархией ценностей;

3) этап беспрекословного исполнения вложенных на втором этапе команд.

В качестве активатора второго этапа, позволяющего инициировать новую психофизическую программу, может использоваться стандартный мобильный телефон, через который в случае подавления массовых беспорядков запускается «программа панического расстройства».

В конце ноября 2007 г. в Грузии была применено новое американское психотронное оружие, возможно «специальные акустические пушки» – Medium Range Acoustic Device (MRAD). См.: http: //www. regnum. ru/#full923534. html

Вот что рассказали пострадавшие. Возникающее под воздействием газовой атаки чувство удушья и страха за свою жизнь инстинктивно побуждало их связываться по сотовым телефонам со своими близкими. Во всех известных случаях разговор практически сразу же прерывался. Вслед за этим резко менялось их психическое состояние: «через всё тело проходила волна жуткого страха», окружающее становилось «неестественно безжизненным», «мёртвым», возникало непреодолимое желание куда-то бежать, двигать руками и ногами, прыгать или кричать. По сообщению одного из обследованных, состояние было таким, будто через него «пропускали электрический ток и поджаривали изнутри».

Когда-то разработки такой техники были особо секретными. Ныне секретное психотронное и иное нелегальное оружие – в серийном производстве.

В остроконкурентном и пока многополярном мире, где действуют США, Япония, Западная Европа, Китай и др., никакое засекречивание не может надолго обеспечить военное преимущество данной стране. Уже в силу необходимости научно-технической кооперации закрытые работы в любом направлении через 5-10 лет неизбежно становятся достижением сначала отдельных ученых или сотрудников научно-технической разведки, потом военных и далее политиков [3; 12; 56; 89; 90].

Засекречивание может дать лишь временные преимущества, хотя и стратегического значения.

По мнению автора, против глубокого засекречивания в сфере создания новых опасных видов «сверхоружия» всегда работают два весомых фактора:

1) научно-техническая разведка;

2) социальная ответственность или, напротив, безответственность самих учёных-разработчиков очередного смертоносного оружия.

О роли и защитных функциях внешней разведки разговор пойдёт в других разделах этой работы.

По нашим представлениям, создание «сверхоружия» требует не только «сверхзасекреченности» (что в техническом плане не представляет особой проблемы), но и «сверхразработчиков». Это должны быть необычные люди, хорошо сознающие последствия своей работы и последствия передачи новой техники или биологически эффективных препаратов в руки наших политиков.

В сущности, это должны быть представители избранной популяции людей, «сверхчеловека» с иной жизненной философией, иной совестью и, наконец, иным отношением к миру.

Очевидно, что большие гегемонистские планы А. Гитлера провалились и потому, что исполнители его планов ещё не стали нужными «сверхлюдьми».

Самое интересное, что объективно сам мир стоит на пороге серьёзных кризисов, особенно энергетического и экологического, и его дальнейшее развитие требует также изменения стратегии социального и экономического развития, нового отношения к использованию невозобновляемых ресурсов Земли. В этой связи соблазн решить многие проблемы стремительно растущего человечества на Земле кардинально и с применением «сверхоружия» и тайных спецопераций (важно для биологического оружия) объективен и должен возрасти.

Поучительный исторический опыт, в той же довоенной Германии «Третьего рейха», говорит о том, что создание такого «сверхчеловека», в принципе, возможно, но это пока всё ещё чрезвычайно сложная социальная задача [53; 65; 69; 78].

Создание этого «героя» в структуре современного открытого гуманизированного и всё более экологически ориентированного мирового сообщества тем более сложно, что и этот процесс сам по себе также должен быть тайным.

Отсюда – опасные последствия «прорывной» социальной роли новых тоталитарных сект и экстремистских идеологизированных объединений. Такие закрытые организации являют собой большую силу, сжатую в один кулак, с железной дисциплиной и беспрекословным подчинением, с совершенно определённой нацеленностью на захват ключевых позиций для овладения сначала одной страной, а затем всем миром.

Я должен выразить своё восхищение талантливой «богословской книгой» профессора A. Л. Дворкина «Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования» [54].

Новые религиозные секты и учения часто предполагают применение терроризма.

«Тоталитарные секты, – писал американский социолог Р. Дж. Лифтон, – в первую очередь социальная и культурологическая проблема, а лишь затем психиатрическая и юридическая... Чем больше люди будут знать о них, сложнее их будет обмануть».

Можно выразить сомнение, что какие-либо правительства в ближайшее время возьмутся за реализацию подобной программы создания «сверхчеловека» и станут её засекречивать, но это совсем не значит, что в данной сфере вообще не предпринимаются тайные усилия. Часто подобный скрытый процесс опекается и поддерживается национальными или зарубежными спецслужбами, в том числе в целях подготовки шпионов-нелегалов, государственных переворотов в зарубежных странах под нужного политического деятеля и др.

Вполне вероятным является иной сценарий, когда всё это может стать целью очень богатой и стратегически ориентированной преступной организации. Но и здесь рано или поздно потребуется взаимодействие тайной преступной организации с конкретным правительством или даже правительствами ряда других государств [70; 71]. Так, сторонники фундаменталистского ислама уже открыто заявляют о необходимости уничтожения «западной цивилизации» США, Западной Европы и т. д. Соответственно необходимо готовить классных профессионалов. Имеются и некоторые государства, которые склонны оказать нужную финансовую помощь таким террористам. В печати, в частности, называются Саудовская Аравия, Пакистан, Иран, КНДР и др.

По информации директора Института зарубежного и международного уголовного права им Макса Планка (ФРГ) проф. Х. -Й. Альбрехта, для статистического учета криминала в Евросоюзе используется такое определение: «Организованная преступность – это планомерное совершение преступлений, обусловленных стремлением к наживе или власти, которые по отдельности или в целом имеют огромное значение, если более двух участников длительное или неопределённое время сотрудничают с использованием профессиональных или деловых структур с применением насилия или других пригодных для запугивания средств или оказания влияния на политику, средства коммуникации, общественное управление, юстицию или экономику» [71, с. 63].

С другой стороны, тайные преступные группировки предпринимают всё более активные усилия по легальному вхождению в правительственные структуры своих государств, что наблюдается и в современной России. Более того, ими ставится задача «демократического» прихода к власти. Это должен быть как бы обновлённый сценарий действий по типу прихода к власти Гитлера или Сталина. При этом первичным условием является реализация проекта с первоначально замаскированной, но привлекательной идейной оболочкой (новые ценности мира, новые пути прогресса и т. д. ).

Опасность такого развития событий, в том числе и с участием крупных физиков, химиков, биологов мира, есть и будет усиливаться.

Выступая на 2-й Международной конференции «Мировое сообщество против глобализации преступности и терроризма», Москва. 20-21 января 2004 г., председатель Правления Всемирного антикриминального и антитеррористического форума (ВААФ), заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по безопасности, генерал армии А. С. Куликов отметил следующее:

«... В краткосрочном плане относительная безопасность мира обеспечена энергичным давлением на потенциальных террористов, в среднесрочном – сотрудничеством спецслужб. В долгосрочной перспективе глобальная нестабильность будет продолжать нарастать» [71, с. 23].

Таким образом, и первый фактор (внешняя разведка), и второй фактор (сомнения и разочарования в избранном жизненном пути и своей тайной работе) неизбежно ведут и будут приводить к утечкам секретной стратегически важной информации в СМИ, телевидение и т. д.

И тогда мы в очередной раз становимся свидетелями неожиданно открывшихся чудовищных тайных намерений некой тайной группы или тайной организации, решившей уничтожить какие-либо государства или просто большую часть человечества.

Изложенный в данной книге анализ и предложенный «пессимистический прогноз» подготовлены на основе открытых публикаций. В данном случае я не разглашаю никаких государственных тайн Российской Федерации. Однако вспоминаю, как бывший сотрудник НИИ проблем безопасности ФСБ России мне признался: «Дайте мне годовую подписку газеты “Известия”, и я сделаю на основе публикаций этой газеты аналитический доклад с грифом “Совершенно секретно”. Но в спецслужбах используется и обратная процедура! »

Опасные мировые геополитические, военные и террористические тенденции в нашем случае касаются предсказуемого развития новейших биотехнологий.

Как показывает практика, порой подобные интригующие утечки информации действительно происходят. Но чуть позже обнаруживается и тот факт, что некоторые из них являются тщательно спланированными провокационными операциями спецслужб. Для самих спецслужб это крайне нежелательное явления, ибо при этом должны пострадать в своей карьере высшие руководители спецслужб [45; 89].

В редких случаях такие ситуации разыгрываются в качестве грандиозных спектаклей отдельными талантливыми любителями приключений и авантюристов. Позже и они сами пострадают, заплатив своей жизнью, карьерой, разрывом с семьёй и родными.

Вот пример из секретной физики, поучительный и для биологов мира.

Однажды в США обнаружился «человек, который знает всё о “летающих тарелках” по имени Роберг Скотт Лазар со специальностью магистра электроники и физики.

Лазар некоторое время работал в крайне засекреченном научном центре в Лос-Аламосе, где когда-то было создана первая атомная бомба США. В 1988 он покинул эту “фирму” и нашел другую секретную работу на сверхсекретном объекте “С-4” Армии США. Якобы в ангаре этой военной базы Лазер с рядом других ученых стал изучать конструкцию двигательной установки космического аппарата из другой цивилизации, попавшей каким-то образом в руки военных.

До этого момента история вполне правдоподобная.

Далее Лазар почему-то решил всё рассказать всему миру (вот, он этот “второй фактор”).

Для физиков стало сенсацией описание двигателя НЛО гравитационного типа размером с футбольный мяч с использованием стабильного химического элемента 115 (реагирует вещество и “антивещество”). Эта история освещалась и комментировалась, в частности, газетой “Нью-Йорк Таймс”».

С точки зрения атомной науки и техники, приведенные технические детали конструкции двигателя – чистейшая фантастика.

Как и в других подобных случаях, представители правительства США отказались комментировать информацию Лазара и, тем более, подтверждать факты. Лазар же ссылался на своё знакомство с отцом американской водородной бомбы Э. Теллером, который вроде бы и порекомендовал способного молодого учёного на новую сверхсекретную работу. Сам Э. Теллер не стал ни подтверждать, ни опровергать заявлений Лазара.

Очевидно, что Лазар должен был быть «изъят из обращения». Что и произошло.

Для нас история интересна тем, что случается в США с учёным, разглашающим большую государственную тайну страны.

Если всё сказанное Лазаром было ложью, то встаёт другой вопрос: «Кому всё это было выгодно? » Возможно, история была затеяна самими спецслужбами или Минобороны США для того, чтобы дезориентировать мир или реализовать на правительственном уровне некие тайные решения.

Здесь опять вопрос: «А какие это решения? » Очевидно, мы сталкиваемся с государственной тайной США.

В нашей печати эта история была обнародована С. Первушиным в журнале РИА «Новости» «Мир непознанного» (1998, № 5, с. 28-29). Мне понравилось окончание его статьи: «Документы, с которых, наконец, снят гриф секретности, или просто ничего не значат, или так замараны черной тушью, что прочесть ничего нельзя».




<< Назад   Вперёд>>  
Просмотров: 2225


Возможно, Вам будут интересны эти книги: